Хрестоматия по истории отечественной педагогики ХIХ - начала ХХ века
ИНСТИТУТ ЭФФЕКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Хрестоматия по истории отечественной педагогики ХIХ - начала ХХ века


Работа выполнена в соответствии с планом фундаментальных исследований Российской академии образования 2008-2012 гг.\nВ Хрестоматии собраны классические произведения, имеющие научный и практический интерес для современного читателя.

Кроме традиционных произведений, обычно входящих в хрестоматийные издания, читатель найдет практически не публиковавшиеся ранее сочинения, ставшие также явлениями классической педагогики. Таковы.

.

Товары из категории хрестоматия по отечественной истории.
На исторических перекрёстках. Метод проектов
ШКОЛЬНАЯ ЛИГА
На исторических перекрёстках. Метод проектов


В книге представлен опыт реализации идей метода проектов в практике общеобразовательных школ первой трети двадцатого века. \nКнига адресована учителям школ, студентам, аспирантам и преподавателям педагогических вузов и институтов повышения квалификации работников образования.

Экспертная оценка деятельности учителя-предметника. Проведение процедуры экспертной оценки.ФГОС(+CD)
УЧИТЕЛЬ
Экспертная оценка деятельности учителя-предметника. Проведение процедуры экспертной оценки.ФГОС(+CD)


Комплект (книга + диск) представлен информационно-методическим сборником с электронным приложением, который содержит разъяснения и рекомендации по проведению обязательной и добровольной аттестации педагогических работников с учетом требований ФГОС. Предложенные материалы помогут педагогам освоить порядок организационных процедур аттестации (написание представления на педагогического работника, оформление протокола.

История образования и педагогической мысли
ВЛАДОС
История образования и педагогической мысли


Учебник посвящен основам формирования, функционирования и развития образования и педагогической мысли, которые предстают на фоне различных эпох, политических, экономических и культурных факторов; знакомит с ведущими именами, философскими и педагогическими системами, в основе которых воспитание и образование многих поколений, стран и континентов на протяжении почти всей истории человечества. Рассматриваются проблемы и.

Острова утопии: Педагогическое и социальное проектирование послевоенной школы (1940-1980-е)
НОВОЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Острова утопии: Педагогическое и социальное проектирование послевоенной школы (1940-1980-е)


1940-1980-е годы стали особой эпохой в истории школы в СССР, а также в странах Восточной и Западной Европы. В послевоенную эпоху школа по обе стороны \"железного занавеса\" столкнулась с рядом сложных проблем, на которые должны были реагировать и учителя, и ученики, и администраторы образования. Ответом на этот кризис стали бурный рост новых образовательных институтов и множество проектов и программ по реформированию образования, часто.

Расписание перемен. Очерки истории образовательной и научной политики в Российской империи - СССР
НОВОЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Расписание перемен. Очерки истории образовательной и научной политики в Российской империи - СССР


В настоящем сборнике очерков по истории российской системы образования конца XIX - первых десятилетий XX века представлена широкая панорама правительственных инициатив и практик реализации \"на местах\" проектов, нацеленных на улучшение качества преподавания и оптимизацию условий вовлечения малообразованных жителей многонационального Российского государства в полноценный образовательный процесс. Сборник охватывает описание.

Благотворительные, попечительные и учебные заведения для глухих в дореволюционной Москве (1831-1917)
СПУТНИК
Благотворительные, попечительные и учебные заведения для глухих в дореволюционной Москве (1831-1917)


В начале XIX века в Российской Империи уже существовали учебные заведения для глухих. Это Санкт-Петербургское училище глухонемых, основанное в 1806 году.

В Варшаве с 1817 года существовал институт для глухонемых и слепых. До 1832 года глухие могли получить образование в Виленском институте глухонемых.

А в Одессе в 1843 году была создана частная школа для глухих девочек.\nВ 1900 году по инициативе Государыни Императрицы Марии Федоровны было.

.

Теория и методология истории педагогики и сравнительной педагогики. Актуальные проблемы
ПРОМЕТЕЙ
Теория и методология истории педагогики и сравнительной педагогики. Актуальные проблемы


В монографии члена-корреспондента Российской Академии образования, доктора педагогических наук, профессора МПГУ анализируются методологические вопросы истории педагогики и сравнительной педагогики: объекты и предметы исследования, цели, задачи, функции, социокультурные и философские подходы, понятийно-терминологический аппарат, методы исследования, взаимосвязи с другими науками и др. Монография адресована исследователям,.

Педология. Утопия и реальность
АГРАФ
Педология. Утопия и реальность


Залкинд А.Б.

(1889-1936) - один из ведущих педологов в послереволюционной России. В книге представлены основные труды А.

Б. Залкинда, посвященные педологии и запрещенные после партийного постановления \"О педологических извращениях в системе Наркомпроса\" (1936).

Книга представляет собой яркий историко-культурный документ благодаря сочетанию искренней апологии коллективизма, психологической проницательности и удивительного языка,.

Модернизация российского образования. Вызовы нового десятилетия
ДЕЛО
Модернизация российского образования. Вызовы нового десятилетия


В книге авторы предлагают свой ответ на вопрос, что надо менять в образовании, чтобы оно могло более успешно отвечать на глобальные внешние вызовы инновационного развития экономики и общества. \nКнига может быть полезна тем, кто размышляет о путях методах модернизации образования: руководителям органов управления образованием, образовательных учреждений, кадровых служб предприятий и корпораций.

Формирование нравственных норм у учащихся
НЕСТОР-ИСТОРИЯ
Формирование нравственных норм у учащихся


В исследовании описываются процессы взаимосвязи образовательной политики второй половины 20-го века в России и политики государства по формированию нравственности учащихся.

Картинки школьной жизни старой России
АИРО-ХХI
Картинки школьной жизни старой России


В книгу вошли рассказы дореволюционного русского писателя Федора Дмитриевича Крюкова. Написанные талантливо и увлекательно, рассказывают о нравах и повседневной жизни гимназии в старой России.\nСоставитель: Макаров А. Г.

Содержание образования и школьный учебник. Методические аспекты
АРСЕНАЛ ОБРАЗОВАНИЯ
Содержание образования и школьный учебник. Методические аспекты


Настоящее издание посвящено анализу состояния общего среднего образования, взглядов на его роль и значение в развитии личности учащегося. В нем анализируются вопросы стандартизации содержания образования как условие государственной нормы образованности, отражающей потребности общества и возможности реальной личности.\nЭти вопросы рассматриваются в целом как в постсоветском пространстве, так и в России и Казахстане в.

Регулярная академия учреждена будет…\
НОВОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО
Регулярная академия учреждена будет…\". Образовательные проекты в России в первой половине XVIII в.


Сборник статей и архивных материалов \"Регулярная академия учреждена будет…\" открывает новые стороны становления системы образования в России в первой половине XVIII века - одного из ключевых процессов в истории петровской модернизации. Публикуемые в книге ранее неизвестные или малодоступные источники различного происхождения - личные, делопроизводственные, законодательные - содержат проекты создания или реформирования.

От азбуки до учебно-методического комплекта
ПРОМЕТЕЙ
От азбуки до учебно-методического комплекта


В монографии рассматривается история создания первых учебных пособий по словесности, дополняющих основную учебную книгу (учебник), определяется их роль, функции, значение в учебном процессе. Характеризуются первые опыты учебных комплектов по словесности в российской школе XIX - начала XX в. Исследуются социальные и педагогические стимулы разработки дополнительных учебных пособий по литературе, расширивших предметную.

Практикум по методике обучения географии. Учебное пособие
ПРОМЕТЕЙ
Практикум по методике обучения географии. Учебное пособие


\"Практикум по методике обучения географии\" - новое учебно-методическое пособие, разработанное с учетом современных тенденций развития методической науки и школьного географического образования. Учебное пособие является частью УМК дисциплины \"Методика обучения географии\" и предназначено для организации и проведения аудиторной и самостоятельной работы студентов. Практикум соответствует ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100.

Западноевропейская и российская учебная литература XVI - начала ХХ вв. Конфессиональный аспект
ИНСТИТУТ ЭФФЕКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Западноевропейская и российская учебная литература XVI - начала ХХ вв. Конфессиональный аспект


В книге, изданной в соответствии с планом фундаментальных исследований Российской академии образования 2008-2012 гг., отражено возникновение и основные этапы становления конфессионально ориентированной тематики в учебниках для начального обучения словесности, начиная с периода утверждения печатной культуры до возникновения детоцентристского подхода к учебнику. Издание предназначено для системы высшего педагогического.

Ревнители просвещения России. X-XVIII вв. Учебное пособие
УНИВЕРСИТЕТСКАЯ КНИГА
Ревнители просвещения России. X-XVIII вв. Учебное пособие


Вниманию читателей предлагаются научно-художественные очерки о замечательных людях нашей страны, внесших заметный вклад в просвещение народа, в организацию и становление системы образования. Хронологический охват повествования - X-XVIII вв.

, от великого князя киевского Владимира Святого до княгини Екатерины Дашковой, президента двух академий - Петербургской и Российской. Среди других героев - государственные и церковные деятели,.

.

Колледж. Каким он был, стал и должен быть
ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ ВШЭ
Колледж. Каким он был, стал и должен быть


В своей краткой и яркой книге известный социальный критик Эндрю Дельбанко показывает происхождение идеи колледжа из пуританской идеи церкви в XVII-XVIII веках, борьбу за выживание этой идеи в XIX веке после появления новых исследовательских университетов и постепенное открытие колледжа для женщин, меньшинств и студентов из небогатых семей в XX веке. Признавая растущее значение точных и естественных наук, инженерного дела и.

Ученическое движение в России. Вторая половина XIX - начало XX века
НЕСТОР-ИСТОРИЯ
Ученическое движение в России. Вторая половина XIX - начало XX века


Монография раскрывает идейные основы, содержание и формы проявления социальной активности школьников в России второй половины XIX - начала XX века, в том числе оппозиционного и радикального характера.\nИзучены связи ученического движения с социокультурными, политическими, правовыми, социально-психологическими причинами и движущими силами деструктивного поведения и социальной агрессии подростков.\nРезультаты исследования.

Скауты России. 1909-2007. История. Документы. Свидетельства. Воспоминания
МИНУВШЕЕ
Скауты России. 1909-2007. История. Документы. Свидетельства. Воспоминания


В книге В.Л.

Кучина, почетного скаута России, по архивным документам СССР и эмигрантского зарубежья, свидетельствам очевидцев и воспоминаниям участников скаутского движения России, прослежена сложная и трагическая история отечественного скаутинга за 100 лет с момент а возникновения в 1909 года в царской России, запрещенного в 1922 году, и замалчивавшегося все советское время. \nАвтор описывает скаутскую жизнь императорской России,.

.

Классовое общество. Языки и власть. \
АЛЕКСАНДРИЯ
Классовое общество. Языки и власть. \"Письмо к учительнице\"


С 1954 по 1967 год в глухой итальянской деревне Барбиане работала уникальная \"школа одного учителя\", которую создал местный священник Лоренцо Милани. Свой пасторский долг он видел прежде всего в том, чтобы дать детям из крестьянских семей действенное орудие борьбы за равноправие - владение языком и умение излагать свои мысли. Кратким итогом его педагогической деятельности стало написанное им вместе с учениками \"Письмо к учительнице\" -.

Марк Фабий Квинтилиан
ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ ШАЛВЫ АМОНАШВИЛИ
Марк Фабий Квинтилиан


\"Марк Фабий Квинтилиан\" - первая книга серии \"Живая классика педагогики\". Автор предлагает захватывающий рассказ о великом классике педагогики, который жил и работал в I веке. Книга предназначена для педагогов, психологов, студентов, родителей и для всех, кто интересуется вопросами образования.\n2-е издание.

Биографии университетских архивов
ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ ВШЭ
Биографии университетских архивов


Монография посвящена университетским архивам как явлению культуры. Международный авторский коллектив, включающий известных специалистов по истории университетов из России, Болгарии, Италии, Польши и Франции, представляет яркие и увлекательные рассказы о судьбах архивов европейских университетов от Средневековья до нашего времени. При всем разнообразии исследовательских методик, представленных в книге, авторов объединяет.

Педология в России в первой трети XX века
НЕСТОР-ИСТОРИЯ
Педология в России в первой трети XX века


Педология - научное направление, предполагавшее всестороннее комплексное: психологическое, физиологическое, социологическое и др. изучение детства.

Монография является первым историческим исследованием возникновения и всех этапов развития педологии в России в 1901-1936 гг., прежде всего в двух крупнейших центрах педологической науки - Москве и Петербурге-Петрограде-Ленинграде.

Особое внимание уделяется рассмотрению развития.

Генезис педагогических понятий в России в XI - XX вв.
ПРОМЕТЕЙ
Генезис педагогических понятий в России в XI - XX вв.


В монографии рассмотрен процесс становления и развития ведущих педагогических терминов в России на протяжении XI -XX вв. Значимость данной монографии состоит, в первую очередь, в отсутствии изданий по этой проблематике, а представленный в книге материал позволяет по-новому взглянуть на содержание современной педагогической терминологии. В книге прослежено становление и развитие более сорока ведущих педагогических терминов с.

Этнопедагогика. Учебное пособие для вузов
АКАДЕМИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Этнопедагогика. Учебное пособие для вузов


Учебное пособие представляет результат многолетней научной и педагогической деятельности автора в качестве преподавателя учебного предмета \"Этнопедагогика\". Пособие включает темы, раскрывающие основные понятия этнопедагогики как междисциплинарной отрасли научно-педагогического знания; научные и практические предпосылки возникновения этнопедагогики; в нем показан вклад выдающихся зарубежных философов, педагогов в развитие.

Методика преподавания истории в русской школе XIX - начала XX в. Монография
ПРОМЕТЕЙ
Методика преподавания истории в русской школе XIX - начала XX в. Монография


В монографии раскрывается классический опыт методики обучения истории в русской школе, даются рекомендации по применению этого опыта в современном учебном процессе. В первых разделах показана взаимосвязь целей, специально отобранного содержания, приемов и методов. Много интересного читатель узнает о вопросно-ответном и эвристическом обучении, методах - лабораторном и документации, драматизации, проведения конференций с.

Фуксы, коммильтоны, филистры... Очерки о студенческих корпорациях Латвии
НОВОЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Фуксы, коммильтоны, филистры... Очерки о студенческих корпорациях Латвии


Работа этнолога, доктора исторических наук, ведущего научного сотрудника Института этнологии и антропологии РАН Светланы Рыжаковой посвящена истории, социальному контексту и культурной жизни академических пожизненных объединений - студенческих корпораций Латвии. На основе широкого круга источников (исторических, художественных, личных наблюдений, бесед и интервью) показаны истоки их формирования в балтийском крае,.

Сельский учитель С. А. Рачинский и его задачи для умственного счета
ФИЗМАТЛИТ
Сельский учитель С. А. Рачинский и его задачи для умственного счета


Книга воспроизводит задачник С.А.

Рачинского \"1001 задача для умственного счета\". Публикуется биография этого замечательного русского педагога и просветителя, а также некоторые из его оригинальных приемов устного счета.

\nДля широкого круга читателей.\n2-е издание, исправленное и дополненное.

Становление образования в России. Обзорное изложение
НЕСТОР-ИСТОРИЯ
Становление образования в России. Обзорное изложение


В предлагаемой читателю книге раскрывается картина образовательной политики, проводимой в России на протяжении веков. Обзорное изложение становление образования в России разделено на три части по времени рассмотрения: дореволюционный период становления образования в России, послереволюционный период и образование XXI века.

Эвристический подход к изучению историко-педагогических феноменов Средневековья и Нового времени
ИНСТИТУТ ЭФФЕКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Эвристический подход к изучению историко-педагогических феноменов Средневековья и Нового времени


Работа выполнена в соответствии с планом фундаментальных исследований Российской академии образования 2008-2012 г.г.

\nВ монографии рассматривается развитие западной педагогики на протяжении более полутора тысяч лет. При этом историческая логика подачи материала сопровождается акцентированием внимания на тех события и процессах, которые обладают значительным эвристическим потенциалом для понимания и развития современного.

.

Научно-педагогические школы России в контексте Русского мира и образования
АИРО-ХХI
Научно-педагогические школы России в контексте Русского мира и образования


Коллективная монография вводит читателя в историческую, научную, общекультурную дискуссию о современных проблемах российского образовании, о феномене русской школы и путях ее возрождения.\nИздание адресовано педагогам, аспирантам, соискателям и студентам педагогических учебных заведений; научным сотрудникам; читателям, размышляющим о судьбах России, образования и русского человека.\n2-е издание.

Пусть меня научат!, или Как преподавали на Руси
КАПИТАЛ
Пусть меня научат!, или Как преподавали на Руси


В ходе работы над серией Александр Бушков уделил этой книге особое внимание. Опираясь на достоверные источники, автор показал, что в области педагогики и образования Россия не только не отставала от западных стран, но и во многом задавала им тон!\nЗа что русский первопечатник Иван Федоров подвергался гонениям? На каких условиях родители отдавали дочерей в Институт благородных девиц? Почему в школу Льва Толстого приходили.

О коммунистическом воспитании
КОНЦЕПТУАЛ
О коммунистическом воспитании


«Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно» — гласит известная цитата Макаренко. Антон Семёнович посвятил всего себя воспитанникам и оставил много авторских педагогических наработок.

Благодаря смелому и человечному подходу его подопечные — молодые коммунары — стали целеустремлёнными, сильными и по-настоящему счастливыми людьми. Позднее среди них обнаружилось много.

.

Царская школа. Государь Николай II и имперское русское образование
РУССКИЙ ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР
Царская школа. Государь Николай II и имперское русское образование


В предлагаемой читателю книге рассматривается система начального, среднего и высшего образования в Российской Империи. Показана решающая роль Государя Императора Николая II в проведении масштабной реформы отечественного образования в начале XX века.\nКнига рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся проблемами отечественной истории и отечественного образования.

Великий отечественный мир ,или Колмогоровский проект ХХI в. Книга Александра Абрамова и воспоминания
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ
Великий отечественный мир ,или Колмогоровский проект ХХI в. Книга Александра Абрамова и воспоминания


Замысел, над которым автор этой книги размышлял всю свою жизнь - общенациональная образовательная реформа, которая вернула бы стране положение великой державы, но уже не с военными, а с мирными и мироустроительными ценностями.\nA.

M. Абрамов был учеником великого русского математика, академика А.

Н. Колмогорова, и стал наследником Колмогорова в деле развития образования.

Его работы и размышления были сосредоточены на задачах.

Идеал воспитания дворянства в Европе. XVII-XIX века
НОВОЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Идеал воспитания дворянства в Европе. XVII-XIX века


С XVII до XIX века модели воспитания дворянина в Европе претерпели сильные изменения, выразившиеся в новых институциональных формах и систематизации новых практик: распространении домашнего воспитания и образовательных путешествий, известных как Гран Тур, переводе преподавания с латыни на национальные языки, введении новых дисциплин с целью дать дворянину профессиональные навыки.

. Важнейшим элементом и движущей силой этих.

.

Будь ответственным, живи думая
КАБИНЕТНЫЙ УЧЕНЫЙ
Будь ответственным, живи думая


Ориентированная в первую очерель на прямой разговор с молодежью, данная книга выходит за рамки обычного описания социальных, природных или техногенных катастроф, их последствий и методов противодействия чрезвычайным ситуациям. Интересно, эмоционально ярко описаны нестандартные приемы противодействия различным угрозам вместе с нетривиальными способами поиска спасительных решений в экстремальных ситуациях. Автор, опираясь на.

Культурно-цивилизационная тайна образования
АКАДЕМИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Культурно-цивилизационная тайна образования


Автор раскрывает место образования в культурно-цивилизационном развитии России, показывает значение проблемы образования для будущего человечества в условиях глобальных изменений, усложнения социальных связей, нарастания признаков формирования \"общества риска\".\nКнига предназначена для преподавателей и студентов гуманитарных специальностей вузов, учителей, управленцев сферы образования, а также всех интересующихся.

Взаимоотношения педагогов и учащихся в отечественной гимназии в XIX - XX вв.
ИНФРА-М
Взаимоотношения педагогов и учащихся в отечественной гимназии в XIX - XX вв.


В монографии рассмотрено состояние дел в гимназии второй половины XIX - начала XX века, касающихся вопросов организации взаимоотношений педагогов и учащихся-гимназистов. Проанализированы документы гимназий, действовавших на территории Российской империи, в частности в Московском, Санкт-Петербургском, Киевском, Харьковском и Одесском учебных округах. \nАвтором опровергается точка зрения на гимназию как \"школу муштры и зубрежки\", а.

Очерки по истории методики обучения математике (до 1917 г.)
ИНФРА-М
Очерки по истории методики обучения математике (до 1917 г.)


Книга посвящена слабо изученному разделу педагогической науки - истории методики обучения математике в России. Хронологические рамки исследования: XVI - начало ХХ в.

Показано, что, несмотря на тесное общение с Европой, отечественная методика преподавания математики прошла свой самобытный путь и все ее основные разделы оформились к началу ХX в.\nИздание адресовано студентам, аспирантам, преподавателям математики средней и высшей.

.

Учитель и ученик. Становление интерсубъектных отношений в истории педагогики Востока и Запада
ИНСТИТУТ ЭФФЕКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Учитель и ученик. Становление интерсубъектных отношений в истории педагогики Востока и Запада


Монография издается в соответствии с планом фундаментальных исследований Российской академии образования 2008-2012 гг. В книге отражено возникновение и основные этапы становления интерсубъектных отношений в истории педагогики Востока и Запада.

Рассмотрены фигуры учителя и ученика в различных цивилизациях Древности и Средневековья вплоть до начала Нового времени.\nИздание предназначено научным работникам, преподавателям системы.

.

Методика обучения математике в начальной школе. Практикум. Учебное пособие
ИНФРА-М
Методика обучения математике в начальной школе. Практикум. Учебное пособие


Учебное пособие представляет собой сборник методических задач. Его цель — сформировать у будущего учителя методические знания, умения и опыт творческой деятельности для реализации на практике идей развивающего обучения младших школьников математике.

Данное учебное пособие вместе с учебником Н.Б.

Истоминой-Кастровской, З.Б.

Редько, Т.В.

Смолеусовой, Н.Б.

Тихоновой, И.Ю.

Ивановой «Методика обучения математике в начальной школе».

Специальное образование в меняющемся мире. Европа
ПРОСВЕЩЕНИЕ
Специальное образование в меняющемся мире. Европа


В учебном пособии автором впервые представлено системное и документально подтвержденное описание двух взаимосвязанных процессов: эволюции отношения общества и государства к детям с ограниченными возможностями и поэтапного формирования национальных систем специального образования в разных странах Европы от глубокой Античности до наших дней. Каждая глава завершается разделами \"Резюме\", \"Библиография\", \"Вопросы и задания\". В.

Детские школы искусств - достояние Российского государства
АЛЬМА-МАТЕР
Детские школы искусств - достояние Российского государства


Издание знакомит читателя с деятельностью коллективов лучших детских школ искусств в России - победителей Всероссийского конкурса 2005-2007 гг.\nСоставители: И.

Е. Домогацкая, С.

Ф. Максимова, Е.

С. Холодкова.

Россия и Франция в мировом образовательном пространстве. Аналитический доклад
ДЕЛО
Россия и Франция в мировом образовательном пространстве. Аналитический доклад


В докладе оценивается современное состояние сотрудничества России и Франции в сфере высшего образования, рассматриваются перспективы его расширения, анализируются основные факторы, влияющие на развитие мирового рынка услуг высшего образования, демонстрируются основные модели сетевого взаимодействия образовательных организаций. Также представлены основные факторы, влияющие на эффективность реализации сетевого.

История образования и педагогической мысли. Том 1. История. Монография
ИНФРА-М
История образования и педагогической мысли. Том 1. История. Монография


В предлагаемом издании представлено целостное рассмотрение отечественной истории образования и педагогической мысли в едином потоке мирового педагогического процесса от Древней Руси до современной России.\nСодержание книги позволяет получить целостное представление о глубинной связи педагогических явлений и процессов в истории мировой цивилизации, значении мирового педагогического опыта, гуманитарных идеях и философских.

Дидактика практико-ориентированного образования
ИНФРА-М
Дидактика практико-ориентированного образования


В монографии представлен авторский материал, соответствующий идее о том, что обеспечению практико-ориентированной направленности образования в значительной мере способствует реализация требований деятельностного, компетентностного и акмеологического подходов. В работе раскрывается потенциал учебно-познавательной и учебно-профессиональной деятельности в формировании компетенций личности обучающихся в современной высшей.

Сиротство и беспризорность в России: история и современность
ЛИКИ РОССИИ
Сиротство и беспризорность в России: история и современность


Мы не замечаем разницы между словами \"сирота\" и \"беспризорник\", а между тем они обозначают разные понятия. Сирота - это ребенок или несовершеннолетний, у которого умер один или оба родителя.

Беспризорник же - ребенок, живущий на улице, бездомный. Сирота может легко оказаться беспризорным, тогда как беспризорный не всегда является сиротой.

Беспризорность теснейшим образом связана с нищенством, преступностью, проституцией, пьянством,.

Основы специальной педагогики и психологии. Учебник
ИНФРА-М
Основы специальной педагогики и психологии. Учебник


В учебнике рассматриваются вопросы становления национальных систем специального образования, зарубежный и отечественный опыт в этой области, особенности организации образовательного процесса при обучении лиц с нарушениями в развитии и особыми образовательными потребностями, основы дидактики специальной педагогики. Включает тематическое содержание, тестовые материалы и задания для самостоятельной работы студентов, словарь.

Далее >>>